borodulin.su

рисунки, фотографии, заметки


05.10.2018

Линейный рисунок пером

канва

канва

В этот раз мы будем рисовать абстрактный городской пейзаж. На большом куске дешевого серого картона. По секрету могу сообщить, что в данном случае это упаковочный картон, использовавшийся для одежды. Пористая поверхность быстро впитывает воду, однако не настолько быстро, чтобы краска сильно разбелялась.

Для работы понадобятся:

  • черная тушь (обычная)
  • перо (например, украденная на почте старинная ручка с металлическим перышком)
  • акварель (полужидкая медовая, купленная в отделе школьных товаров, где-нибудь так двенадцать цветов)
  • бронзовая и «серебряная» гуашь для разнообразия
  • сравнительно жесткая круглая небольшая кисть (или упоминавшаяся выше плоская сужающаяся, подойдет также жесткая круглая кисть для акварели из жирафа или пони) для того, чтобы размочить и использовать гуашь с металлическим наполнителем
  • кисть (круглая беличья номер 12, не меньше; в принципе подойдет и плоская сужающаяся номер 8 для мелких работ, а также дополняющая ее плоская нежесткая кисть шириной не менее 18 мм)
  • кусок фанеры, кнопки или зажимы, банка воды объемом не меньше литра, тряпочка или салфетка для вытирания кистей (самая дешевая салфетка — добрый рулончик длиной 56 метров)

Композиция будет сбалансирована по центру. Плохого в этом ничего нет, главное — не поместить в этом случае горизонт посреди листа. Горизонт будет на одной трети высоты от нижнего края, что позволит выигрышно показать многоэтажные здания.

Схематично изображаем широкий проспект и здания по обе стороны дороги. Поскольку все будет закрашено тушью и акварелью, а также потому, что это не отмывка строительного чертежа, гнаться за прямотой линий не стоит.

Отмывка тушью

тушь

тушь

Второй этап, пожалуй, самый важный в данной работе — тени и света, исполняемые разведенной тушью. Тушь следует разводить даже для сугубо черных мест (например, асфальт), для того, чтобы сохранить прозрачность красок и фактуру бумаги. Все равно картон не даст положить чисто черный цвет, он очень быстро забирает воду из краски. Небо в облаках рисуется очень сильно разведенной тушью, и делать это надо очень быстро.

К горизонту цвет неба становится светлее, это помогает сделать перспективу выразительнее. Подразумевается, что это будет вечерний пейзаж, и небо будет в определенной степени окрашено в разные цвета.

Руководствуясь приблизительным представлением о местонахождении основного источника освещения, наносим тени на здания. Асфальт красим в темный сочный цвет, особо не задумываясь над реальным расположением теней на дороге.

Темный цвет зданий и деревьев в перспективе тоже призван показать рисунок города на фоне закатного неба. Кроме того, чем дальше от зрителя, тем меньше деталей и сильнее обобщение.

Получившийся тоновый рисунок напоминает город после дождя и нравится мне даже больше чем то, что получилось из него в дальнейшем. Но задача была сделать более сложную работу.

Основные цвета

цвет

цвет

фрагмент

фрагмент

На третьем этапе добавим цвета. Выбранные для работы краски — кирпично-красного оттенка охра, коричневая земля и насыщенная фиолетовая акварель хорошо сочетаются друг с другом и с цветом слегка разведенной туши.

Аккуратно красить не нужно. Накладывать несколько слоев краски тоже не нужно. Это именно абстрактный рисунок, поэтому вполне достаточно обозначить красным крышу небольшого здания в левом нижнем углу или же полностью закрасить фасад большого дома по правую сторону. Пятна коричневого на большом здании справа обозначают отдельные архитектурные элементы. Красным же нарисовано ограждение подземного перехода справа. Это не реальный цвет, а самый близкий к нему из выбранной цветовой палитры. Фиолетовый используется в сильно разведенном виде для обозначения остекления высотных зданий.

Если внимательнее приглядеться, то по светлоте положенные рядом оттенки туши и красной акварели совпадают. То же касается коричневой акварели и разведенной туши на здании справа. Это сделано специально, чтобы не создавать лишних яркостных контрастов.

Увеличенный фрагмент центральной части рисунка интересно рассматривать, но он практически бесполезен для руководства в работе. Во время рисования нет возможности вглядываться в подробности, заметные на увеличенном изображении.

После введения цвета впечатление от рисунка сильно меняется. Можно сказать, что каждый этап работы — самостоятельное произведение.

Расстановка акцентов

акценты

акценты

центр

центр

Четвертый этап — расстановка цветовых акцентов.

Лимонно-желтая акварель отлично сочетается с красно-коричневой и фиолетовой. В нашем пейзаже она играет троякую роль.

На низких зданиях, находящихся в тени, желтый используется для изображения освещенных окон. Пейзаж окончательно превращается в вечерний.

На высотных зданиях желтый обозначает не только освещенные окна, но и отражение закатного солнца, которое на картине не видно. Солнце находится далеко слева.

Третье применение желтой краски — отражение ярко освещенных элементов в мокром асфальте. Заметьте, что к отражениям желтого также добавлены красные и более темные отражения, а формы зданий подчеркнуты темными линиями. Подкрашен дорожный знак в правом нижнем углу.

Большой рисунок показывает, как следует рисовать отражения с соблюдением линейной перспективы. Увеличенный фрагмент демонстрирует степень разбеленности желтой краски на разных элементах изображения. В данном случае краска очень яркая, и более насыщенный означает более яркий, в то время как разведенная краска ложится на слой разведенной туши и теряет в яркости (серая бумага также способствует этому).

Желтый цвет изменил характер пейзажа, сделав его менее мрачным. При этом цветовая гамма работы остается ограниченной, а цвета практически не смешиваются.

Изображение закатного неба

свет

свет

готово

готово

На завершающем этапе мы изобразим, вновь абстрактно, закатное небо.

Новая используемая краска — оранжевая. По укрывистости этот пигмент не хуже желтого, и отлично выглядит на серой бумаге. Облака, ярко-оранжевые на горизонте, по мере приближения к верхней части рисунка теряют насыщенность. а затем и вовсе переходят в коричневые и фиолетовые.

Оранжевые отсветы появляются на зданиях, на асфальте и на окнах.

В дополнение к обычной акварели мы используем «серебряную» гуашь с алюминиевой пудрой. Эту краску мы применим для «декоративной отделки» фасада здания справа, а также для схематичного изображения автомобилей типичного «кастрюльного» цвета. Из новых деталей на рисунке отметим деревья, схематично изображенные коричневой и серебристой краской.

Насколько ярким является отранжевый цвет, хорошо видно на увеличенном фрагменте центральной части рисунка.

Завершающий этап принес в пейзаж атмосферу. Теперь работу можно считать законченной. Лучше всего использовать для такого рисунка светлую деревянную рамку без полей, или светло-серый картон для паспарту и темно-коричневую неширокую деревянную рейку для рамы. Подойдет и серая металлическая рама, если получится найти подходящий размер. Мокрый картон после высыхания желательно положить под стопку бумаги, чтобы он окончательно просох без возможного коробления.

Время, затрачиваемое на подобный рисунок размером около 32*40 см — полтора часа. При этом между этапами можно делать длительные перерывы.

Comments are closed.

Rambler's Top100 мои фото на ФотоФорум.ру